Tuesday, March 25, 2014

Шотландская пивоварня Brewdog. Скандальный маркетинг и борьба за звание самого крепкого пива в мире

         В Великобритании принято пить малоалкогольное пиво в больших количествах - session beer. Поэтому, когда Мартин Дики и Джеймс Уатт, основатели шотландской пивоварни BrewDog, сварили самое крепкое пиво в мире, они - по собственному мнению - произвели революцию. От стар-апа года до золотой медали Международного Пивного Кубка, BrewDog грызлись с цензорами Британской алкогольной индустрии, в костюмах фурри сами снимали сумасшедшую рекламу, и...варили пиво.
         Вначале был империал стаут "Тактический Ядерный Пингвин"(Tactical Nuclear Penguin) с 32% ABV. Затем - хмельной империал IPA "Утопи Бисмарка!" (Sink the Bismarck!) с 41%ABV.
Вершиной их экспериментов с увеличением градусов в пиве стал "Конец истории"(End of History) с 55% ABV. Эпатажные шотландцы решили продавать End of History в упаковке из чучел белок. Этот эль шел по цене от $750 до $1000 долларов за бутылку и был довольно быстро распродан. В прошлом году другая шотландская пивоварня - Brewmeister - довела алкогольных контент до максимума с 65%.
         Очевидно, что помимо частичного использования шампанских дрожжей, Brewdog используют ту же технологию, что используют при изговлении айсенбока(eisbock) - пивную жидкость замораживают, постепенно извлекая из нее лед(вода имеет более высокую температуру замерзания). Так из 1000 литров продукта получилось всего несколько сотен бутылок End of History. На этом, по словам Джеймса Уатта, эксперименты с алкогольной крепостью для BrewDog закончились, и они просто производят пиво с названиями вроде "Сука, бля" и "Я жесткойбу Тебя".

No comments:

Post a Comment